Утонченным манерам французского общества предшествовали дикие нравы франков. Предки изысканных парижан отличались простотой и незатейливостью вкусов.
Вождь и король нейстрийских франков Хильперик, которому принадлежал Париж, всю жизнь пытался убить своих родных братьев. но те, владельцы Бургундии и Австразии, сопротивлялись. Тогда он с досады решил отыграться на родственницах — одну жену отправил в монастырь, вторую задушил, а сам женился на служанке по имени Фредегунда.
Фредегунда тоже не отличалась особой куртуазностью, впрочем, как и другими достоинствами. Обычная была служанка. Но так только казалось.
С Фредегундой произошло удивительное преображение.
Став королевой, она первым делом использовала свои неограниченные возможности для того, чтобы переспать со всеми подданными своего мужа. Придворные, слуги, солдаты, маркитанты, крестьяне, конюхи, фуражиры сменяли друг друга в ее спальне с калейдоскопической быстротой. Это так не понравилось ее супругу-вождю, что он решил к вечеру устроить ей сцену ревности, исход которой, судя по тогдашним нравам, был предопределен – скорее всего, Фредегунду бы удушили.
Хильперик отложил сцену до вечера – днем предполагалась охота. Он был безграмотен, этот Хильперик, – еще древние греки предупреждали: «Никогда не откладывай на вечер то, что можешь успеть с утра».
Фредегунда ничего не откладывала – она укокошила его на охоте.
Мало кто плакал о Хильперике. Как записано в истории франков: «Был он чревоугодником, Богом его был желудок. он считал, что нет никого умнее его. Никого он не любил бескорыстно и сам никем любим не был. Вот почему, когда он испустил дух, все его покинули» К тому же этот Хильперик терпеть не мог евреев и потому предложил им либо креститься, либо убираться вон.
Став единственной властительницей Парижа и всех нейстрийских земель, королева франков исполнила, наконец, свою мечту – каждую ночь она насиловала в своей вдовьей спальне по пятнадцать мужчин, доводя их до полного сексуального истощения. Если кто-то из них не справлялся со своей ролью, стоящая рядом охрана немедленно кастрировала его. (Кстати, несмотря на то, что евреи жили в Париже еще до завоевания Галлии франками, историкам так и не удалось обнаружить ни одного документа об изнасилованном Фредегундой еврее. Либо парижские евреи еще до этого, по предложению Хильперика, «убрались вон», либо были очень хитры и вовремя спрятались от Фредегунды.)
Итак, Париж опустел, половозрелые особи мужского пола (видимо, наученные евреями) прятались по закоулкам. Воины Фредегунды отлавливали робких соотечественников и тащили на вдовье ложе. Изнасилованные нестрийские франки убегали в леса. Рождаемость падала. Ненасытная Фредегунда рычала во дворце. В лесах выли кастрированные. Ужас витал над столицей. Страсть королевы росла день ото дня. Население покидало Париж.
И тут произошло чудо – после очередного изнасилования Фредегунда ненадолго забылась в эротическом сне и с плотоядной улыбкой на устах перешла в мир иной. Это счастливое для франков событие произошло в 597 году.
Нестрийцы вернулись из лесов и, памятуя об ужасных временах и грубых нравах своей предводительницы, стали предками галантных парижан. А парижане, в свою очередь, вздрагивая от генетического ужаса, стали самыми учтивыми любовниками.