Опубликовано

Коммунизм и даосизм

Какие-то ярые антикоммунисты в свое время думали, что Мао Цзэдун  – тайный еврей. Они ошибались. Мао Цзэдун  – китаец.

Великий кормчий Мао не любил Конфуция и презирал Лао Цзы, создателя учения о Дао. Зато уважал Маркса и Ленина. Хотя сам, по-видимому, был все-таки тайным даосом. Даосы верили, что стоит переспать с тысячью девственницами – достигнешь бессмертия.

Кормчий обзавелся огромным штатом прислуги из юных коммунистических девушек. Им запретили выходить замуж. Девушек ему приводили каждый день. Партийные товарищи, как пишет историк, «приходя на доклад к вождю, смущенно отводили глаза» — Мао пытался достичь бессмертия.

И действительно, вождь прожил долго. Но все-таки умер. То ли даосы были не правы, то ли в Китае не нашлось тысячи целомудренных коммунисток. Зато после его смерти всем бывшим девушкам партия выплатила пособие на воспитание детей Мао.

Прощание с вождем
Прощание с вождем

В официальной же жизни Мао был не столь любвеобилен. Он имел только трех жен — первая погибла, вторая сошла с ума, а третья имела вздорный характер, руководила Культурной революцией и в результате повесилась.

Из остальных заслуг вождя достойны внимания следующие: выпуск собственного цитатника тиражом 300 000 000 000 (триста миллиардов) экземпляров, при общем населении Земли 6 миллиардов 100 миллионов жителей, торжественный переплыв реки Янцзы и поголовное истребление воробьев в Китайской Народной республике.

Самим китайцем повезло больше — в борьбе за светлое будущее от террора и голода их погибло всего каких-то 75 миллионов. Правда, 137 человек из них было съедено хунвейбинами (китайскими пионерами в возрасте от 10 до 14 лет) в рамках культурной революции.*   

* О чем свидетельствуют документы, переправленные знаменитым китайским диссидентом Жень Юи  в США. В некоторых из них содержится прямой государственный призыв «съесть контрреволюционеров» в буквальном смысле.